Зимой чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Поэтому в таких случаях водитель должен уметь выбраться из сложной ситуации, иначе аварию предотвратить невозможно. Поскольку, как известно, бывают машины с разными ведущими колесами, то в заносе машина будет вести себя по-разному. Рассмотрим варианты.
В автомобиле с задними ведущими колесами при входе в поворот, например на льду, при повороте рулевого колеса колеса задней оси могут начать буксовать и стремиться достичь переднего конца. Это называется заносом. Иногда машина может развернуться на 180-360 градусов. Чтобы этого не произошло, поверните рулевое колесо в направлении движения задней части автомобиля и отпустите газ. В этом случае не прикасайтесь к тормозу, так как это повлияет только на увеличение заноса. Скользкий поворот можно пройти не по зазубренному льду, но с чуть большим радиусом это даст колесам возможность зацепиться за что-нибудь. Однако, прежде всего, чтобы снизить риск заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать ограничение скорости, тормозить перед поворотом и заранее выбирать передачу, на которой вы хотите сделать этот поворот.
Это распространенный тип привода. Причины заноса на переднеприводном автомобиле абсолютно идентичны таковым на заднеприводном. Внезапное торможение или поворот рулевого колеса вызывают занос. Поскольку передние колеса движутся, не отпускайте педаль акселератора. И по тормозам те же рекомендации - не тормозить, подведет! Ближе к концу поворота, если скорость достаточна, передняя ось начинает смещаться ближе к бордюру. Вот что делают в этом случае. Немедленно замедлите двигатель, сначала переключившись на низшую передачу или убрав ногу с педали акселератора, а затем, убедившись, что автомобиль зацеплен, слегка откройте дроссельную заслонку.
При таком заносе автомобиля соблюдайте общие методы управления: поверните руль в направлении заноса, не тормозите, а легко ускоряйтесь. Полноприводная машина, конечно же, выносливая, устойчивая на дороге. Тем не менее, по нему также можно «скользить», и это происходит очень быстро, о чем, следует помнить. Если без рвения нажать на педаль акселератора, машина поедет. Те, кто водит современные автомобили, также знакомы с системой стабилизации ESP. Он предназначен для поддержания устойчивости и управляемости автомобиля за счет раннего выявления и устранения критической ситуации. Несомненно, это полезно и не подведет в сложной ситуации. ESP и скорость могут быть уменьшены за счет блокировки ведущих колес, а подача топлива может быть уменьшена. Но если надо подгазовой вывести машину из заноса, то при включенной ESP водитель станет зрителем, машина никак не отреагирует.
Для «поездок» существуют общие правила: делайте плавные движения рулевым колесом по неустойчивой дороге и не нажимайте слишком сильно - ни на тормоза, ни на акселератор. Постарайтесь предугадать действия, заранее оценить ситуацию, тогда ошибок будет меньше.