Износ шин – естественный процесс. Производители стараются обеспечить наибольший коэффициент ресурса шин, не занижая остальные характеристики.
1. Износ центральной части протектора.
Причина: избыточное давление в колесе.
Автовладельцы не следят за давлением в шинах. Дело в том, что правильная эксплуатация шин происходит при правильно выставленном давлении шин.
Из-за перекачивания шин увеличивается нагрузка на центральную часть протектора, что приводит к интенсивному износу центральной части пятна контакта.
Как этого избежать?
Чтобы предотвратить износ центральной части протектора, проверяйте давление и следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Обратите внимание на давление в шинах перед дальней поездкой, когда автомобиль частично или полностью загружен.
2. Износ плечевых областей шины.
Еще один вид неравномерного износа протектора. Это износ одной или обеих плечевых зон шины. Важно учитывать, в какой зоне износ, так как причины возникновения у них разные.
Износ обеих плечевых зон:
Недостаточное давление во время эксплуатации вызывает потерю сцепления шины с дорогой и повышенную нагрузку на плечевые зоны. Так же это приводит к увеличению расхода топлива.
Причина износа одного из плеч: сбитая регулировка развал-схождения колес.
Как этого избежать?
Проводите визуальный осмотр шин. Если заметили неравномерный износ в какой-либо из плечевых областей, обратитесь в СТО для проверки сход-развала. Это обеспечивает безопасность на дороге и предотвращает преждевременный износ шин.
3. Точечный износ пятна контакта.
Редкий случай. Встречается при езде на неверно отбалансированных колесах. Либо износ места пятна контакта в месте повреждения колесного диска в центре, такое произойдет только при долговременной эксплуатации.
Помните: эффективная эксплуатация шин возможна только при вашем активном участии.
Придерживайтесь рекомендованного давления.
Осматривайте шины на предмет неравномерного износа.
Доверяйте шиномонтажные работы только сертифицированному шинному центру.