Вопрос о необходимости диагностики шасси удивил Ивана Крутько, старшего менеджера техцентра TYREPLUS. «Шасси автомобиля - это жизнь человека! Что может быть важнее? », - ответил он без колебаний. Иван рекомендует проверять ходовую часть автомобиля два раза в год: после зимы и перед холодными пусками.
Обратите внимание на следующие признаки:
- слышен шум, стук, скрежет;
- после наезда на кочку, бордюр слышен громкий хлопок или машина начинает раскачиваться;
- шины изнашиваются слишком быстро;
- машина не слушается руля;
- руль вибрирует при движении по неровной дороге;
- при торможении машина “клюет носом”;
- машина катится по кривым;
- при движении по прямой дороге машину трясет из стороны в сторону.
Шасси гарантирует комфорт и безопасность автомобиля во время движения. Как и другие детали автомобиля, шасси не вечен и требует периодического ремонта. Неприятность заключается в том, что неисправности трудно обнаружить сразу, так как они становятся очевидными только на поздней стадии, когда водитель начинает слышать странные звуки во время движения.
Есть много тревожных «звонков», которые сигнализируют о проблемах с ходовой частью машины.
Если заметили один или несколько признаков, нужно срочно обращаться в сервисный центр для ремонта шасси. Ни в коем случае нельзя пытаться устранить поломку самостоятельно или откладывать визит в сервисный центр, так как износ деталей с такими проблемами колоссален.
Диагностика ходовой части включает проверку:
- состояние амортизаторов, пружин, опорных чашек и подшипников;
- люфт в шарикоподшипниках, рулевых наконечниках, ШРУСах;
- сайлентблоки;
- подшипники ступицы;
- тормозные колодки, диски, барабаны, шланги.
Среди функций подвески - принятие нагрузки от веса автомобиля, смягчение ударов, обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой и контроль управляемости. Стоимость ремонта шасси зависит от количества изношенных деталей и состояния. При диагностике периодический ремонт обойдется недорого, но если вы не посещали автомастерскую несколько лет, то ремонт может вылиться в десятки и даже сотни тысяч рублей. Ремонт ходовой части намного дешевле кузовного, не говоря уже о возможных плачевных последствиях. В результате нормального износа деталей ходовой части и подвески в подвижных соединениях постепенно появляется люфт, который со временем превышает допустимые значения. Эти неисправности могут быть незаметны при движении по сухому дорожному покрытию в идеальных условиях, но в сложных погодных условиях автомобиль может вести себя некорректно.
Амортизаторы и пружины являются основными компонентами шасси, которые постоянно испытывают нагрузки. Они выдерживают вес автомобиля и обеспечивают контакт колес с дорогой при любых погодных условиях.
Заменяйте компоненты подвески - амортизаторы и пружины - попарно. Позаботьтесь о себе и своих пассажирах. Не игнорируйте советы вашего механика своевременно проверять и ремонтировать ходовую часть.