Сказки автодилера про гарантию

Какова гарантия на новый автомобиль? Откуда она берется и кто ее предоставляет? По каким причинам водителю будет отказано в гарантийном ремонте или вообще отказано в гарантийном обслуживании автомобиля?

Гарантия - это официальное заверение производителя в качестве производимой им продукции.

В случае с автомобилем гарантия устанавливается на определенный период времени или пробег. Это означает, что производитель обязан БЕСПЛАТНО устранить любые дефекты, связанные с производственными или техническими недостатками, в течение гарантийного срока или до истечения указанного в гарантии пробега.

Производители автомобилей обязаны информировать покупателя обо всех условиях гарантии и четко указывать их в договорах купли-продажи и сервисных книжках. Проблема с гарантийными спорами заключается в том, что российские покупатели часто игнорируют эту информацию и не понимают ее.

Напоминание потребителю на случай незаконного снятия с гарантии

Большинство производителей гарантируют качество своей продукции, устанавливая гарантийный срок. Однако нередки случаи, когда потребителям отказывают в удовлетворении претензий по дефектам после проверки качества, обосновывая претензию нарушением условий эксплуатации и заявляя, что товар поэтому исключен из гарантии.

Во-первых, следует отметить, что в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" нет такого понятия, как "снятие с гарантии". (далее - Закон). Поэтому ни продавец, ни сервис не могут снять гарантию на приобретенный товар.

Что делать, если официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте автомобиля?

Обращение автовладельца к дилеру в гарантийный период имеет два сценария: гарантийный ремонт (бесплатно) или отказ в ремонте.

Когда продавцы автомобилей настаивают на том, что случай поломки автомобиля не гарантирован, например, на основании того, что такие изменения в функционировании присущи этой модели, автомобиль работает действительно хорошо, а недостатки - это изобретение автомобиля владельцем или другое - получил отговорки, что не сделал ремонт по гарантии, то автовладелец должен придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Передать машину в автосалон для ремонта;
  2. Получить официальный отказ от дилера в проведении гарантийного ремонта;
  3. Провести независимую проверку;
  4. Обратиться к своему дилеру для ремонта и предъявите письменную претензию;
  5. Провести гарантийный ремонт и снять автомобиль;
  6. Подать иск в защиту своих интересов.

При получении неправомерного отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля потребитель должен подать заявление об отказе в проведении гарантийного ремонта, провести независимую экспертизу, а затем, при отсутствии договоренности с автосалоном, обратиться в суд.

Поделитесь