Замена масла в двигателе внутреннего сгорания — стандартная сервисная процедура, с которой сталкивался любой водитель транспортного средства. Хотя она и кажется простой, при ее проведении нужно строго соблюдать действующий регламент. Ошибки во время работы могут привести к поломке ДВС или комплектующих.
Рассмотрим подробнее процесс замены, чтобы вы могли сделать работу самостоятельно или проконтролировать действия мастера на СТО.
Сервис-центры по обслуживанию автомобилей для смазочной жидкости в ДВС применяют два способа:
- Стандартный. Знакомый многим процесс, во время которого мастера поднимают машину, сливают старое масло через пробку в поддоне и заливают новое через горловину в верхней части. Одновременно с этим устанавливают фильтр.
- Экспресс. В этом случае старое масло удаляют с помощью трубки, которую вставляют в отверстие для масляного щупа. Эта процедура не требует подъема машины, но для ее выполнения нужно специальное оборудование.
При замене своими руками владельцы используют классический вариант как более простой в реализации.
Периодичность замены масла в ДВС производитель указывает в инструкции к машине. Она зависит от особенностей мотора и типа смазочной жидкости, которую в него заливают. Как правило, в заводской документации указывают пробег в 15 тыс. км.
Но на практике рекомендуется ориентироваться на такие интервалы:
- Если автомобиль большую часть времени ездит в городе и часто стоит в пробках с работающим двигателем, лучше менять масло через 5–7 тыс. км;
- Если машина чаще ездит по трассе, интервал замены может быть от 10 до 15 тыс. км.
- Если авто практически не эксплуатируется, то менять масло в ДВС и фильтр следует не реже раза в год.
Также рекомендуется менять масло сразу после покупки авто с пробегом. В этом случае неизвестно, когда и какую жидкость лил в ДВС предыдущий владелец. Лучше залить новое, чтобы избежать проблем в будущем.
Для этой цели необходим щуп, расположение которого можно уточнить в технической документации к авто. Нужно вынуть его, очистить от масла, после чего вставить в отверстие. Затем опять вытащить и осмотреть кончик. Он должен быть вымазан между полосками с надписями MIN и MAX.
Если смазка имеет черный цвет и в ней видны посторонние включения, это говорит о необходимости срочной замены масла.
Выполнять эту операцию нужно на эстакаде или в другом месте, где можно получить доступ к днищу ТС. Сливать смазочную жидкость нужно на теплом, но не горячем двигателе.
Порядок действий:
- Открутить горловину для заливки масла в верхней части мотора.
- Установить машину на «яму» или поднять на подъемнике.
- Снять стальную пластину, защищающую картер.
- Подставить под сливное отверстие тазик или обрезанную пластиковую бутылку и открутить пробку. Для этого лучше использовать накидную головку, чтобы не сорвать на ней грани.
- Дождаться, пока масло перестанет течь из отверстия.
- Заменить пробку или шайбу и закрутить ее в отверстие.
- Открутить фильтр с помощью специального съемника.
- Смазать кольцо-уплотнитель на фильтре.
- Установить его на посадочное место в двигателе.
- Залить новое масло в количестве, рекомендованном производителем авто. Для этого можно ориентироваться на отметки на канистре.
- Закрыть крышкой горловину и включить мотор на 15–30 секунд.
- Проверить уровень масла с помощью щупа и долить его при необходимости.
- Запустить мотор и дать поработать несколько минут, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки, горловины и фильтра.
- Поставить на место защиту картера.
При покупке масла для замены необходимо удостовериться в качестве товара. На рынке запчастей есть много подделок, поэтому покупать смазочные материалы и фильтры нужно только в проверенных магазинах или на надежных сайтах в интернете.
Если менять смазывающую жидкость не самостоятельно, а в сервисном центре, можно купить все необходимое там. В этом случае компания дает гарантию на материалы, а часто и скидку на работу.
В случае отсутствия навыков и опыта по замене масла, лучше доверить эту процедуру профессионалам. Ошибки при выполнении этой процедуры могут привести к поломкам и дорогому ремонту.
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?
Промывка нужна только в том случае, если в двигатель заливается масло другого типа либо когда машина была куплена у другого владельца. Если владелец знает историю технического обслуживания и своевременно заливает новую смазку, промывать ДВС не нужно.
Сколько стоит замена масла в двигателе в автосервисе?
Это стандартная и недорогая процедура стоимостью от 800–1500 рублей. В эту цену не включены затраты на покупку самого масла и фильтра, а также промывки (при необходимости).
Что будет, если перелить масло в двигатель?
При значительном избытке смазывающей жидкости она активнее насыщается кислородом при работе коленвала, что приводит к увеличению давления и вытеснению через поршневые кольца и другие уплотнители. Это негативно отражается на работе мотора и может привести к поломке.
Если владелец обнаружил признаки перелива масла, необходимо обратиться на СТО или самостоятельно слить часть жидкости через пробку в поддоне.
Несоблюдение технологии замены масла и неаккуратные действия владельца авто могут привести к таким неприятностям:
- Поломка сливной пробки или срыв резьбы. В этом случае для устранения поломки придется снимать поддон и ремонтировать его или заменять на новый. Процедура дорогая и длительная. Во избежание проблемы лучше использовать динамометрический ключ с установленным усилием затяжки.
- Поломка прокладки корпуса фильтра. Если предварительно не смазать резиновое кольцо, при закручивании его может закусить и порвать. В результате масло будет вытекать из системы.
- Поломка корпуса фильтра. В некоторых случаях можно неправильно установить фильтрующий элемент и сломать его. В некоторых случаях это может привести к выходу двигателя из строя и дорогому ремонту.
Самостоятельно менять масло рекомендуется только в экстренных случаях. Стоимость и длительность этой процедуры на СТО небольшие, поэтому смысл экономить деньги и отказываться от услуг профессионалов полностью отсутствует.
Наш сервисный центр заменит масло в двигателе в течение 30–60 минут, гарантирует отсутствие проблем из-за нарушения предусмотренной производителем технологии.